Мощность отопителя в автомобиле регулируется дополнительным сопротивлением, которое можно менять, поворачивая рукоятку в салоне машины. При этом меняется сила тока в электрической цепи электродвигателя – чем меньше сопротивление, тем больше сила тока и тем быстрее вращается мотор отопителя. На рисунке показана зависимость силы тока от величины сопротивления. На оси абсцисс откладывается сопротивление (в Омах), на оси ординат – сила тока в Амперах. Ток в цепи электродвигателя уменьшился с 8 до 6 Ампер. На сколько Омов при этом увеличилось сопротивление цепи?
РЕШЕНИЕ
1) На оси OY (вертикальной) находим точку "8А". Она на графике не отмечена, но есть точка "2А" - одна клеточка вверх по оси OY. Значит, 8А - это 4 клеточки вверх по оси OY.
2) Из точки "8А" (4 клеточки) по оси ОY мысленно проводим вправо перпендикуляр (горизонтальную линию), пока не "наткнемся" на график. Запоминаем точку, на которую "наткнулись".
3) Из этой точки на графике опускаем перпендикуляр на ось OX. Попадаем в точку "две клеточки". Поскольку одна клеточка по оси ОХ - это 0,5 Ом, то две клеточки - это 1 Ом.
Итак, сначала сопротивление цепи было 1 Ом.
4) На оси OY (вертикальной) находим точку "6А". Она на графике не отмечена, но есть точка "2А" - одна клеточка вверх по оси OY. Значит, 6А - это 3 клеточки вверх по оси OY.
5) Из точки "6А" (3 клеточки) по оси ОY мысленно проводим вправо перпендикуляр (горизонтальную линию), пока не "наткнемся" на график. Запоминаем точку, на которую "наткнулись".
6) Из этой точки на графике опускаем перпендикуляр на ось OX. Попадаем в точку "три клеточки". Поскольку одна клеточка по оси ОХ - это 0,5 Ом, то три клеточки - это 1,5 Ом.
Значит, потом сопротивление цепи стало 1,5 Ом.
Итак, было 1 Ом, а стало 1,5 Ом. Итого увеличилось на 0,5 Омов.
Ответ: 0,5.